Tel +79128261070 E-mail: agida43@mail.ru

Как не угодить в «мышеловку» скидок перед Новым годом

Разводить в предновогодний период будут покупателей

Ловушки предновогодних скидокОсенью посещаемость торговых центров в Москве снизилась на 15,2%, в других городах на 18-19%. В итоге ТЦ недополучили прибыли 27,5% в столице и до 33% по стране. Самую злую шутку погода сыграла с продажей одежды. Осенью торговые марки привыкли к росту спроса на теплые вещи, а в этом году, по данным ФОМ, спрос на меха снизился на 40%, на демисезонные пальто и куртки — на 20%, а на зимнюю одежду и вовсе почти нет спроса.

Теплая осень «ограбила» торговые центры и обещает лишить людей долгожданных предновогодних скидок. К такому заключению пришли социологи Фонда «Общественное мнение» и исследовательской компании Watcom Group. С ноябрьских праздников должны были начаться сезонные распродажи, однако касса осени не сделана, и магазины вынуждены и новые коллекции продавать, и о скидках помнить. Но коль развести по времени цены на пике спроса с периодом скидок не удалось, «разводить», как прогнозируют социологи, будут покупателя.

Игры в скидки и отношение покупателей к ним

По данным опросов, покупатели игры в скидки делят на несколько видов:

  1. Первый — «скидка до 70%», хотя на ценниках снижение цены будет лишь 20-30%. Это означает, что психологический расчет зазывал сработал. А на вопрос, на какой товар такие скидки, ответят, что Вы уже опоздали.
  2. Второй — «скидка пополам». Но в зале выясняется, что она распространяется только на неходовой — большой или очень маленький — размер, а раскупаемый стоит даже чуть дороже, чем раньше;
  3. Третий — «зачеркнутая цена», когда перечеркивается намеренно завышенный ценник, а новый, тоже завышенный, преподносится как «скидка»;
  4. И наконец, хит сезона — 1+1=3 (третий товар бесплатно). Третьим часто оказывается то, что никому не нужно.

Покупатели свое отношение к скидкам делят на 3 категории:

  • это «почти халява» — 21%,
  • «всё это игры от лукавого» — 46%,
  • «скидка уценке рознь» — 15%, когда покупатель признает право торговца на прибыль, но не упускают своей выгоды.

При этом затруднились с ответом — 18%.

Как избавиться от потребительского зуда

— Эти цифры — зеркальное отражение потребительского зуда — малоизученного психологического состояния, похожего на реакцию ребенка, который тянется за яркой игрушкой, — считает профессор Института психологии Владимир Кудрявцев. — И дело не в маркетологичесикх уловках — «хитрое» освещение, запахи, бесплатные дегустации и прочее, дело в нас. В магазинах мы часто превращаемся в малых детей, которые включают «здесь и сейчас» — биологический инстинкт накопления. Это инстинкт животных на охоте, когда они делают запасы пищи. Рудименты этой психологии дремлют в каждом и просыпаются на распродажах.

Как считает Кудрявцев, рудименты неистребимы, но регулируемы. Женщинам, которые находят в шопинге эмоциональную разрядку и отдых, он предлагает не превращать поход по магазинам в медитацию, а медитировать все же с книгой, у экрана, в театре или за любимым делом. Со скидками и распродажами лучше говорить языком выгоды — не торопиться с отплатой товара, даже если у него «грандиозная» скидка. Действенный способ — откладывать покупку «на потом». Чем дороже товар, тем длиннее пауза для осмысления целесообразности покупки. Другой способ «от противного». В корзину, наоборот, можно класть все, что хочется, но не идти к кассе, а думать и… мечтать, пока пройдет «приступ жадности». А он пройдет, как теплая осень и два феноменальных «бабьих лета»-2018. Источник

На главную

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *