Tel +79128261070 E-mail: agida43@mail.ru

«Идеальный работодатель» и слежка за работниками

Каким россияне представляют «идеального работодателя»

Ключевые характеристики «идеального» работодателя — это высокая зарплата и хороший социальный пакет. Эти варианты среди работающих выбрали соответственно 75 процентов и 63 процента опрошенных по данным аналитического центра НАФИ. Впрочем, молодые люди в возрасте 18-24 лет выбирали эти критерии реже (63 процента и 52 процента соответственно).

Важность возможности построения карьеры отметили 45 процентов респондентов, в прошлом году их было 39. Карьерный рост особенно важен для тех, кто имеет высшее образование (55 процентов), для молодых людей 18-34 года (54 процента). Возможность построения карьеры стала за последний год для россиян важнее, чем стабильность компании, где они трудятся, и дружба в коллективе.

Стабильность компании (экономическая устойчивость, отсутствие опасений сокращения персонала) стала менее важна для россиян по сравнению с прошлым годом (сокращение на семь процентных пунктов до 51 процента). Возможности профессионального роста на работе, а также обучение, которое работодатель предлагает сотрудникам, остались в приоритете для каждого четвертого работающего россиянина (25 процентов и 24 процента соответственно).

По сравнению с прошлым годом для россиян снизилась значимость дружеских отношений в рабочем коллективе (данный пункт в приоритете для 29 процентов опрошенных, сокращение — семь процентных пунктов). Такие факторы, как размер компании, наличие развитой корпоративной культуры, статус работы и уровень полномочий, наименее важны для россиян при оценке работодателя.

А работодатели следят за сотрудниками в соцсетях

59 процентов компаний отслеживают нахождение сотрудников в соцсетях по опросу SuperJob. Это больше, чем три года назад, тогда поведение сотрудников в соцсетях регулировалось в 51 проценте компаний. Главное, чего боятся работодатели, это разглашения коммерческой тайны. Таких опасливых начальников 37 процентов. При этом за три года количество компаний, установивших запрет на разглашение коммерческой тайны, стало больше почти в 1,5 раза: в 2015 году такой запрет действовал только в 25 процентах компаний.

В 21 проценте компаний руководство требует от сотрудников соблюдения этики поведения в соцсетях. Иными словами, если человек пишет комментарии под постами, то должен выражаться корректно и никак не затрагивать интересы компании, в которой работает. 18 процентов работодателей категорически запрещают публиковать негативные комментарии о работе, руководстве, коллегах. А 27 процентов работодателей вообще блокируют персоналу выход в соцсети с рабочего компьютера.

Любые чрезвычайные меры контроля и надзора со стороны работодателя — это нецивилизованные и затратные пути, которые никак не повышают трудовую дисциплину и производительность в коллективе. «Можно на работе все, что угодно заблокировать, выпустить специальный приказ для всех сотрудников под личную роспись каждого о том, что они не могут использовать рабочее время на интернет, понаставить в каждом кабинете камеры, но, уверяю вас, никакого эффекта для компании от этого не будет», — уверена эксперт Любовь Храпылина.

Проблема не в сотрудниках, которые, придя на работу, начинают перелистывать странички в соцсетях и болтать с друзьями, обсуждая личные темы. Проблема в начальниках, которые не могут занять своих сотрудников полезной для компании деятельностью на время работы. Получается, что работодатели либо вообще не заинтересованы, чтобы их коллективы работали хорошо, либо опасаются, что слишком успешные подчиненные могут составить им конкуренцию. Источник

На главную

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *