Tel +7 922 90-100-50 E-mail: agida43@mail.ru
Shadow

Блокировка карты банка — что нужно знать

Мнимая блокировка карты

Блокировка банковской картыСлучаи смс-мошенничества не редки. Во всех случаях преступники действовали по стандартному сценарию. Они рассылали сообщения якобы от имени ближайшего родственника — сына, жены и так далее — с просьбой срочно перевести некую сумму на счет или номер телефона.

В сообщении обязательно указывалось, что позвонить «родственник» сейчас не может, потому что, например, попал в ДТП. Но он непременно выйдет на связь, когда появится возможность. А деньги ему нужны, чтобы расплатиться с потерпевшей стороной. Или писали еще, что требуется незамедлительная медицинская помощь, которую могут оказать только в платной клинике.

Не стоит спешить, получив сообщение о блокировке карты. Не надо звонить по указанному в смс номеру телефона. И уж тем более называть кому-то данные своей карты. Максимум, что может попросить назвать настоящий сотрудник банка, это номер карты. Ни кодовое слово, ни CVV или CVC код он спрашивать не имеет права. Если кто-то пытается выведать у вас такую информацию, то значит, вы столкнулись с мошенниками.

На любой банковской карте, а конкретно: на оборотной ее стороне, имеется номер колл-центра банка. Вот по нему и следует позвонить. Уточнить, отправлялось ли вам такое сообщение или нет? И потом уже действовать по ситуации. Разговор с оператором лучше всего записать на диктофон. На всякий случай.

Если к карте подключен интернет-банкинг, то можно зайти в личный кабинет и проверить, на самом ли деле она заблокирована. Ну или посетить ближайшее отделение банка и выяснить все там. Но главное, не нужно быть излишне доверчивыми. Всякую информацию необходимо проверять, прежде чем действовать или принимать какие-то решения.

А что говорит законодательство о блокировке карт

Скоро у банков появится обязанность отслеживать и пресекать попытки мошенников украсть деньги со счетов граждан.  По признакам банки будут определять, что платежное поведение конкретного клиента стало нетипичным для него. А это значит, есть все основания подозревать, что доступ к его счету пытаются получить злоумышленники.

Подозрение могут вызвать нетипичные для клиента сумма и время или месть совершения операции. Банк в таком случае должен заблокировать операцию и узнать у клиента, отдавал ли он на нее распоряжение. В случае необходимости банк может запросить у клиента документы для подтверждения операции. Если же транзакция окажется мошеннической, банк заблокирует карту.

Чтобы избежать напрасной блокировки, в банках рекомендуют как минимум предупреждать о крупных покупках и выезде за границу. Если вы выезжаете из страны впервые либо едете в страну, где до этого ни разу не были, необходимо предупредить банк. И сделать это надо заблаговременно не позднее одной недели до поездки.

Закон не указывает, как именно должно быть запрошено подтверждение, поэтому банки будут использовать привычные каналы. Например, смс о блокировке с просьбой связаться, сообщения онлайн-банка, звонка операциониста и так далее. Срок ожидания реакции от клиента — два дня. Если ответа не будет, банк должен автоматически разблокировать транзакцию.

Блокировка сомнительных платежей теперь обязанность банков

Банк заинтересован в том, чтобы минимизировать клиентские потери от хакерских атак. Он несет определенную ответственность за сохранность денег на счете. Закон обязывает банк возместить похищенные средства, если клиент не позднее чем на следующий день сообщил об их похищении. И при этом банк не смог доказать, что клиент сам виноват.

Теперь мониторинг становится обязанностью всех банков. Банк России задает только общие признаки несанкционированных транзакций, а банки могут дополнять их. Если есть подозрения, то транзакция может быть приостановлена, и если эти подозрения подтвердятся — отменена.

Разумеется, в отдельных случаях возможны блокировки легитимных платежей, имеющих признаки мошенничества. Необходимо обращаться в колл-центр банка с подтверждением платежа, который потенциально может выглядеть сомнительным.

Признаками активности мошенников являются:

  • расчеты по одной и той же карте в отдаленных друг от друга местах через короткий промежуток времени,
  • множество одновременных и крупных переводов с одной карты на другие,
  • одновременные переводы со счета юрлица на счета физлиц в разные регионы с невнятным обоснованием платежа.

При этом платеж блокируется, а банк обязан связаться с клиентом для подтверждения транзакции. Если все в порядке — разблокировать карту, причем все это должно быть сделано «незамедлительно». Банк должен дожидаться обратной связи от клиента два дня, по истечении которых платеж будет автоматически разблокирован.

В этом случае уже клиент несет ответственность за возможные потери, так что лучше оставаться на связи. Если же деньги действительно пытались списать мошенники, банк предложит перевыпустить карту за счет клиента.

Впрочем, сохранность денег на карте зависит главным образом от ее владельца. В основном мошенники получают доступ к платежным данным с помощью методов социальной инженерии. Возможны целевые атаки по телефону, оставленному на сайте рекламных объявлений.  Источник1   Источник2   Источник3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *