Tel +79128261070 E-mail: agida43@mail.ru

Что изменилось в работе аварийных служб

Установлены нормативы времени устранения аварий

С начала марта введены новые правила для работы  аварийно-диспетчерских служб. В первую очередь изменения коснулись дозвона в аварийную службу. Специалист должен ответить на телефонный звонок жильца многоквартирного дома в течение 5 минут. Если все заняты и звонок остался без ответа, то перезвонить специалисты должны в течение 10 минут. Для этого аварийно-диспетчерские службы должны быть оснащены функцией обратной связи. А также автоответчиками, чтобы жильцы могли оставить сообщение о проблеме.

Такие заявки, а также электронные письма должны быть рассмотрены в течение 10 минут. Регистрация заявок будет осуществляться только с использованием записи разговоров. А жильцы квартир должны быть в течение получаса с момента подачи заявки проинформированы о планах по устранению аварий и неполадок, с которыми они обратились.

Минимум времени дается и на ликвидацию аварий. Локализация поломок систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения должна занимать не более 30 минут с момента регистрации заявки. Засоры мусоропроводов внутри многоквартирных домов — в течение 2 часов. Мусоропровод может оставаться неисправным только в ночное время (с 23 до 8 часов), когда им почти никто не пользуется.

А ликвидировать засор внутридомовой инженерной системы водоотведения аварийно-диспетчерская служба должна в течение 2 часов с момента регистрации заявки. На устранение аварий систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения дается не более 3 суток. Устранение мелких неисправностей и повреждений ведется круглосуточно. Сроки ремонта управляющая компания обязана согласовать с собственниками или пользователями квартир.

Меняются взаимоотношения с сотрудниками аварийных служб

Меняются правила взаимодействия сотрудников аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций с собственниками. Если в дом должен прийти сотрудник для устранения поломок, жильцов квартиры следует известить об этом, согласовать с ними время и известить, кто придет. Это делается для того, чтобы в квартиры не попадали мошенники под видом сантехников, мастеров, специалистов газовых служб и энергокомпаний. Мастера и сантехники должны приходить в дом в бахилах, с бейджиком и удостоверением.

Соответствовать новым требованиям будет проще крупным управляющим компаниям и сложнее маленьким товариществам собственников жилья. При этом у них есть возможность не создавать собственную аварийно-диспетчерскую службу, а присоединиться к какой-либо крупной городской службе.

Выполнить требование закона придется всем. Ведь за несоблюдения норм управляющая компания или товарищество собственников жилья может лишиться лицензии. Нарушение требований к аварийно-диспетчерскому обслуживанию является грубым нарушением лицензионных требований. Пока сложно сказать, все ли управляющие компании и товарищества готовы перейти на новые правила с 1 марта. Возможно, для перенастройки работы им потребуется некоторое время. Источник

На главную

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *