Tel +79128261070 E-mail: agida43@mail.ru

Финансы, такси … теперь революция в сфере фудтеха?

Рынок доставки еды на дом постоянно растет

По данным международного венчурного фонда Target Global, объем рынка технологичной еды в России составляет порядка 1,4 миллиарда долларов и ему есть куда расти. По сравнению с США и Европой Россия пока отстает. Доля проникновения онлайн-сервисов в сегменте продуктов у нас менее одного процента. В США — порядка 3% процентов, а в Великобритании 7%. Но именно такой расклад позволяет говорить, что потенциал этого рынка в России довольно высок. Фото: Prykhodov/ iStock.

Развитию сектора в России помогает несколько факторов: высокая конкуренция между игроками на рынке, низкая стоимость услуг курьеров, изменение менталитета людей в крупных городах — они реже стали готовить сами. При этом есть и сложности, например, с логистикой — большие расстояния, особенно с доставкой еды в маленькие города.

По данным исследовательской компании NPD, россияне в 2018 году потратили на доставку еды на 11 процентов больше, чем годом раньше. «Доставка становится частью образа жизни, поскольку позволяет экономить время, упрощает логистику, — рассуждает глава NPD в России — В мегаполисах время — почти такой же дефицитный ресурс, как деньги. Поесть на рабочем месте и поужинать дома вкусной ресторанной едой, не отрываясь от любимого сериала, становится альтернативной походу в ресторан для людей, проводящих часы в пробках».

Крупные игроки российского рынка доставки еды из ресторанов — Delivery Club и «Яндекс.Еда» — подтверждают: число заказов постоянно растет. За последний год объем увеличился в 10 раз, рассказали «Российской газете» в пресс-службе «Яндекс.Еды». Очередной рекорд был отмечен в декабре 2018 года, когда число заказов превысило один миллион.

Скорость доставки и стоимость еды — главные драйверы роста

Скорость — главный драйвер роста, говорит представитель пресс-службы сервиса «Яндекс.Еда»: средний click-to-eat (время доставки с момента нажатия кнопки «заказать»)  составляет 33 минуты. Пиковое время заказа доставки еды по будням — интервал с 12.00 — 14.00 и в 19.00. По выходным и праздникам самый высокий спрос приходится на интервал с 18.00 до 19.00.

У Delivery Club в девяти городах — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Ростове-на-Дону, Самаре, Новосибирске, Нижним Новгороде, Краснодаре — работает собственная служба, которая доставляет заказы в течение 40 минут, из некоторых ресторанов и за 30 минут. На сегодняшний день доля собственных курьеров у сервиса — более 30 процентов, и компания продолжает инвестировать в это направление.

Стоимость самой еды — также важный фактор. Однако сейчас это не проблема: выбор блюд и ресторанов очень широкий, поэтому каждый человек всегда найдет блюдо на любой вкус и по наиболее комфортной для себя цене. И, конечно, бесплатная доставка как, например, у Delivery Club. «Яндекс.Еда» ввел а оплату за доставку заказов в Московском регионе, назвав эту меру «первым шагом на пути к гибкой стоимости доставки». Впрочем, за пределами Москвы при заказе на сумму более 300 рублей плата с клиентов по-прежнему не взимается.

Перспективы рынка доставки еды в России

Столица остается лидером по динамике заказов, но регионы будут подтягиваться, уверены эксперты. Та же «Яндекс.Еда» планирует в ближайшее время запустить доставку ресторанной еды с помощью курьерских служб-партнеров еще в 6 городах: Уфе, Воронеже, Омске, Перми, Челябинске и Краснодаре, где сервис работал только по модели «маркетплейс» (доставка с помощью курьеров самих ресторанов).

Фудтех входит в список наиболее перспективных отраслей для инвестиций в 2019 году. Последние несколько лет объемы рынка росли на 20-30 процентов в год. В перспективе динамика будет выше из-за прихода крупных игроков, которые развивают категорию и наглядно показывают пользователям все преимущества доставки еды в пункт назначения, говорят эксперты. Большую роль сыграет развитие инфраструктуры: логистики, упаковки, новых технологий и фактически новоизобретенной профессии курьера.

Уже сейчас на рынке происходят заметные перемены: увеличивается количество сервисов с подпиской на готовую еду и наборы продуктов с рецептами по их приготовлению. Есть несколько трендов, в направлении которых будет двигаться сектор технологичной еды. Это рост онлайн-проникновения сервисов, появление новых ресторанов, ориентированных исключительно на доставку.

В Америке уже существует подобный проект — BlueCart, он был основан в 2014 году. В Европе стремительно набирает обороты компания Rekki. Их создатели разработали мобильное приложение для того, чтобы ресторанам было легче заказывать продукты и услуги у поставщиков. — В России примеры таких стартапов пока единичны, так что для новичков здесь открываются отличные перспективы». Источник

На главную

One Comment

  • 오바마카지노

    The digital revolution began with games that are drivers of progress so far.
    There are so many online casinos, offering a large collection of casino games so that you can choose from. Welcome Bonus: you may make out of the name itself these will be the bonuses provided to the player once they first enter the site. After all, when someone states supply you with money totally free, you’re bound to be intrigued.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *